Оформление уведомления о переводе на дистанционную работу в связи с коронавирусом — скачать образец

Переход персонала на удаленный режим труда — это способ значительно снизить риски заражения коронавирусной инфекцией и минимизировать контакты между людьми. В Москве перевести на удаленку нужно не менее 30% всех работников, в других регионах это пока лишь рекомендованная мера.

Работодателю нужно помнить о том, что принимая решения о переводе сотрудника на дистанционную работу в связи с коронавирусом, нужно обязательно подготовить для него письменное уведомление. Примерный образец документа можно скачать в данной статье ниже.

Обязателен ли дистанционный режим в связи с коронавирусом?

Для Москвы перевод на удаленную работу части сотрудников является обязательным. Московские работодатели должны отобрать по крайней мере 30% всех работников, для которых возможно организовать трудовую деятельность из дома. В эту группу, в первую очередь, должны попасть лица старше 65 лет, имеющие хронические заболевания и беременные сотрудницы.

Если в Москве компания не может выбрать 30% для удаленки, например, в связи с невозможностью дистанцировать человека от рабочего места в соответствии с выполняемыми обязанностями, то придется временно приостановить деятельность.

В регионах таких строгих ограничений нет, но рекомендуется также внедрить эту процедуру у себя на предприятии, максимально перевести сотрудников на дистанционный режим работы.

Удаленный график позволит предприятиям продолжить деятельность в условиях пандемии коронавируса, теряя минимальные убытки по сравнению с возможными.

Также дистанционные работники будут меньше болеть вирусными инфекциями и больше работать.

Работодателям даже в некоторой степени выгодно перевести персонал на удаленную работу, так как это снизит расходы на содержание рабочих мест, сохранит сотрудников в здравии.

Организация дистанционной работы.

Нужно ли оформлять уведомление для сотрудника о переводе на удаленную работу?

Руководителям следует составить списки сотрудников для перевода на дистанционную работу, при этом следует подготовить уведомление для персонала о новых временных условиях труда. Уведомительный документ может быть персональным для каждого или коллективным для всех работников из списка.

Документ под роспись предоставляется человеку для ознакомления, в ответ тот может либо согласиться, либо отказаться. Смена адреса выполнения трудовых обязанностей — это изменение существенного условиях трудового договора, возможное только при согласии обеих сторон. Поэтому получить подтверждение от работника необходимо.

Как составить для перехода на удаленку?

Уведомление о переводе на дистанционный график составляется на фирменном бланке. Как правило, оно носит персональный характер, то есть адресуется конкретному работнику.

Документ должен содержать название, дату и место составления.

В правом углу следует написать ФИО и должность человека, которому адресуется уведомление.

Уведомительный текст начинается с вежливого обращения к работнику по имени и отчетству.

Далее предлагается перевод на удаленный режим работы со ссылкой на необходимость соблюдения законодательных норм и правил профилактики коронавируса.

В текст поясняется, с какого числа предлагается переход на дистанционную работу, а также на какой срок. Можно не указываться конкретную дату окончания удаленки, так как сложно предугадать процесс развития эпидемиологической обстановки по коронавирусу. Допускается написать в уведомлении — до введения режима повседневной деятельности при условии, что на предприятии введен режим повышенной готовности в связи с пандемией COVID 19.

Уведомление подписывается руководителем и вручается в руки сотруднику.

Последний знакомится с текстом и излагает свое решение по данному предложению. Решение может быть выражено в виде подписи в уведомлении, либо в виде отдельного документа — согласия или отказа от перевода.

Как правило, проблем с согласием не возникает, работники охотно уходят работать удаленно из дома, так как это очень удобно и снижает опасность заражения различными инфекционными болезнями.

После оформления уведомления и получения согласия работника следует подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору, где будет конкретно прописан механизм взаимодействия между работодателем и дистанционным сотрудником — как будет оплачиваться удаленная работа, каким будет график, как будут предоставляться отчеты и т.д.

Скачать образцы документов для перехода на удаленку:

Скачать образец

Скачать образец уведомления о переводе на дистанционну работу из-за коронавируса.

Оформление уведомления о переводе на дистанционную работу в связи с коронавирусом - скачать образец

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий