Пример приказа о дистанционной работе в связи с коронавирусом — правила оформления

Эпидемия коронавируса, введенный карантин и рекомендуемая самоизоляция заставляет работодателей менять режим своей работы, продумывать пути сохранения рабочего процесса и персонала, выходом может стать перевод работников на дистанционный график на основании приказа.

Удаленный режим — это лучший выход для обеих сторон трудовых отношений в новых условиях коронавирусной эпидемии. Однако для соблюдения положений ТК РФ процедура должна быть документально оформлена правильно.

Нужно ли оформлять приказ для перевода на дистанционную работу?

Работник вправе приступить к рабочим обязанностям дома без выхода на трудовое место только в одном случае — если он лично ознакомился с приказ о переводе на дистанционный режим и подписал дополнительное соглашение к трудовому договору об изменений условий труда (смене адреса рабочего места).

Только при оформлении указанных выше документов сотруднику можно уверенно отсутствовать на рабочем месте. Без приказа и доп соглашения невыход на работу может расцениваться как прогул. А это уже грубое нарушение трудового распорядка, даже одного дня отсутствия на работе будет достаточно для того, чтобы наложить на человека дисциплинарное взыскание в виде прогула и расторгнуть трудовой договор.

При этом, помимо факта увольнения, у гражданина еще останется не очень хорошая запись в трудовой книжке о прекращении договора на основании ст.81 ТК РФ (инициатива работодателя в связи с прогулом). С такое записью устроиться на новую работу будет проблематично.

Чтобы избежать увольнения и не нарушить положений ТК РФ, сторонам нужно документально зафиксировать факт перехода на удаленный рабочий режим.

Распоряжение о переводе на удаленку директор обязан отдать в письменном виде с помощью приказа, а не устно объявить персоналу на общем собрании.

При этом недостаточно просто издать приказ о переходе на работу дистанционно в связи с эпидемией коронавируса, нужно еще и предоставить распоряжение каждому сотруднику под роспись. Если приказ издается в отношении небольшого числа сотрудников, то можно оставить место для подписей внизу листа приказа. Если переводу подвергается значительное число работников, то удобнее составить отдельный лист, где все ознакомленный поставят свою подпись.

Оформление распоряжения при переходе на удаленный режим в связи с коронавирусом

Возможность перевода на удаленку была у работодателей и до введения карантина и самоизоляции в связи с коронавирусной инфекции. В современных реалиях многие работники имели возможность работать из дома, для чего и была введена в Трудовой кодекс РФ Глава 49.1, регулирующая основные моменты при взаимодействии дистанционного сотрудника и начальства.

Факт работы из дома должен быть закреплен в трудовом договоре — в пункте про рабочее место указывается соответствующий адрес, где работник вправе осуществлять рабочие обязанности.

Если работника переводят на удаленный режим работы из дома в связи с угрозой коронавируса, то руководитель обязан составить приказ и ознакомить с ним будущего дистанционного сотрудника.

Содержание приказа должно включать:

  • основные реквизиты — о компании, о дате издания и номере;
  • причину издания — угроза распространения коронавируса;
  • распоряжение перевести сотрудника на дистанционный режим работы на определенный срок (указывается дата окончания периода удаленки);
  • распоряжение сохранить за человеком его заработную плату — бухгалтер обязан вести расчет зарплаты согласно условиям трудового договора пропорционально отработанному времени в дистанционном порядке, возможны компенсационные доплаты по согласованию за связь;
  • распоряжение заключить дополнительное соглашение о новых условиях работы;
  • дополнительные распоряжения, касающиеся способов взаимодействия начальства с удаленным сотрудником и обеспечения его необходимыми для труда средствами — организация дистанционной работы;
  • основания для издания — служебная записка, заявление или согласие работника на перевод;
  • подпись директора, утверждающего переход;
  • ознакомительные подписи ответственных лиц.

Как только срок действия приказа закончится, работник должен выйти на рабочее место.

Дистанционный режим может быть продлен по согласованию сторон, если эпидемиологическая обстановка по коронавирусу в стране не наладится к момента окончания срока действия распоряжений директора.

Приказ может быть составлен в отношении одного работника, группы, подразделения или организации в целом. Ниже приведены образцы оформления для перевод одного сотрудника и группы.

Скачать образец

Пример приказа о дистанционной работе в связи с коронавирусом для одного работникаскачать.

Пример приказа о дистанционной работе в связи с коронавирусом - правила оформления

Образец приказа о переводе на удаленный режим группы сотрудников в связи с эпидемией — скачать.

Пример приказа о дистанционной работе в связи с коронавирусом - правила оформления

Полезное видео

О том, как все оформить в период коронавируса и объявленного карантина, смотрите в видео:

 

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий