Бухгалтерский учет счёта 26: особенности и назначение

В этой статье мы рассмотрим счет 26 бухгалтерского учета и его роль в ведении затрат по общехозяйственным нуждам. Мы подробно изучим, какие затраты учитываются на данном счете, приведем примеры проводок для их учета и рассмотрим методы списания этих расходов.

Описание и назначение счета 26

Счет 26, также известный как «Общехозяйственные Затраты», предназначен для учета всех общих затрат, относящихся к деятельности управления и не имеющих прямого отношения к изготовлению продукции, производству работ или предоставлению услуг.

Счет 26 широко используется агентами, брокерами, дилерами и экспедиторами, т.е. компаниями, чья работа не взаимосвязана напрямую с производством. На данном счете они собирают информацию о всех своих затратах и списывают их с него при учете продаж.

Важно отметить, что компании занимающиеся торговой деятельностью не применяют счет 26, а все свои затраты напрямую отражают на счете 44 «Затраты на продажу».

Аналитический учет на счете 26 включает в себя детальное разбиение затрат по статьям, а также указание мест их образования.

Основные составляющие общехозяйственных расходов

К главным составляющим общехозяйственных расходов относятся следующие позиции:

  1. Оплата труда сотрудников администрирования, дирекции, бухгалтерии и канцелярии, в том числе выплаты премий, отпускных и пособий за счет работодателя.
  2. Суммы страховых взносов во внебюджетные фонды, связанные с оплатой труда административно-хозяйственного персонала организации.
  3. Амортизация по основным средствам и нематериальным активам, полученным для обеспечения деятельности административно-хозяйственного персонала.
  4. Затраты на ремонт основных средств, не связанных с производством.
  5. Затраты на аренду помещений, используемых администрацией компании и для других непроизводственных нужд.
  6. Затраты на информационные и консультационные услуги.
  7. Затраты на материалы, необходимые для управленческих целей.
  8. Представительские Затраты.
  9. Затраты на обучение и повышение квалификации персонала.
  10. Затраты на оплату услуг охранных организаций.
  11. Затраты на найм сотрудников.
  12. Затраты на подписку на периодические издания.
  13. Затраты на обслуживание и обновление ПО.
  14. Затраты на телефонию и интернет услуги.
  15. Командировочные Затраты.

Эти составляющие позволяют организациям более точно отслеживать и учитывать все общехозяйственные затраты, что является важной частью бухгалтерской отчетности.

Ознакомиться с положением о коммерческой тайне можно в нашей статье, перейдя по ссылке.

Учет общехозяйственных расходов на примере

Учет общехозяйственных затрат в течение месяца ведется согласно соответствующими счетами в бухгалтерии:

  • дебет счета 26 и кредит счета 02: Начисление амортизации на оборудование, используемое для административных нужд;
  • дебет 26 и кредит 05: Начисление амортизации на нематериальные активы, необходимые в административно-хозяйственной сфере;
  • дебет 26 и кредит 10: Использование сырья, материалов и хозяйственного инвентаря в административно-хозяйственной сфере;
  • дебет 26 и кредит 21: Отпуск полуфабрикатов собственного производства для административно-хозяйственных целей;
  • дебет 26 и кредит 43: Направление части готовой продукции на административно-хозяйственные нужды;
  • дебет 26 и кредит 60 (76): Затраты на услуги поставщиков и подрядчиков для общих хозяйственных нужд предприятия основываясь на актах;
  • дебет 26 и кредит 70: Начисление оплаты труда для общехозяйственного персонала;
  • дебет 26 и кредит 69: Зачисление сумм страховых платежей во внебюджетные фонды, связанных с оплатой труда общехозяйственного персонала;
  • дебет 26 и кредит 71: Списание представительских затрат в соответствии с авансовым отчетом подотчетного лица;
  • дебет 26 и кредит 97: Списание доли затрат будущих периодов на общехозяйственные затраты.

Например:

За месяц детская музыкальная школа хора понесла следующие затраты:

  • зарплата педагогов, обучающих детей, составила 134000 рублей;
  • зарплата руководства и администрации школы составляет 84000 рублей;
  • сумма НДФЛ, связанных с оплатой труда администрации школы, составляет 10920 рублей;
  • ремонт и настройка инструментов для занятия составила 18 000 рублей, ремонт компьютера, используемого бухгалтером, составила 3000 рублей;
  • расходные материалы, приобретенные для администрации, составили 4000 рублей.

В конце месяца проводки на счете 26 были сформированы таким образом:

  • дебет 26 и кредит 70 — 84000 рублей — начисление оплаты труда руководству и администрации школы;
  • дебет 26 и кредит 69 — 10920 рублей — отнесение суммы взносов в фонды по оплате труда руководства и администрации школы на затраты;
  • дебет 26 и кредит 02 — 3000 рублей — ремонт компьютера;
  • дебет 26 и кредит 10 — 4000 рублей — использование расходных материалов.

Мы разобрались в чем разница между генеральным директором и директором, хотите ознакомиться, переходите по ссылке.

Списание и распределение общехозяйственных расходов

Списание и распределение общехозяйственных затрат напрямую зависит от выбранного способа формирования себестоимости продукции:

  • полной производственной себестоимости;
  • сокращенной себестоимости (метод директ-костинг).

Выбор способа должен быть прописан в учетной политике компании. При выборе полной производственной себестоимости общехозяйственные затраты списываются на счет 20 «Основное производство». Если организация использует счета 23 «Вспомогательное производство» или 29 «Обслуживающее производство» для учета подсобных затрат или обслуживающих хозяйств, то общехозяйственные Затраты могут быть также списаны на эти счета.

Способ распределения общехозяйственных затрат между счетами 20, 23 и 29 может быть определен в учетной политике и зависит от выбора бухгалтера. Затраты могут распределяться пропорционально заработной плате, прямым затратам или выручке.

Например:

Логистическая компания имеет автопарк, который используется для доставки грузов и оказания услуг сторонним организациям. Учетная политика фирмы предусматривает распределение общехозяйственных расходов пропорционально сумме прямых затрат на основное и вспомогательное производство.

Траты компании, связанные с оказанием доставки грузов клиентам, составили 1500000 рублей. Затраты на содержание автопарка составляют 246000 рублей. Общая сумма затрат составляет 1746000 рублей.

Сумма общехозяйственных затрат равна 350000 рублям.

Расчет коэффициента распределения: 350000 / 1746000 = 0,2.

Бухгалтер должен сделать следующие проводки:

  • дебет 20 кредит 26 — 300000 рублей (1500000 рублей × 0,2) — распределение общехозяйственных расходов на себестоимость строительно-монтажных работ;
  • дебет 23 кредит 26 — 49200 рублей (246000 рублей × 0,2) — распределение доли расходов на обслуживание автопарка на сторонние организации.

При выборе метода директ-костинг, содержание счета 26 списывается напрямую на счет 90-2 «Себестоимость продаж»: Дебет 90-2 Кредит 26.

Итоги

В бухгалтерской практике номер 26 используется для учета информации, связанной с общими расходами. Все методы учета таких расходов должны быть установлены в учетной политике.

Читайте также наши статьи и налогах и налоговой отчетности, переходя по ссылке:

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий