Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги — пошаговый алгоритм действий

Для граждан, желающих стать самозанятыми, с недавних пор разработан еще один простой способ регистрации через портал госуслуг — чтобы зарегистрироваться, достаточно зайти в приложение «Мой налог» через учетную запись.

Такой вход автоматически отправляет данные в ФНС и означает получение статуса плательщика налога на профессиональный доход, о чем придет уведомление из налоговой службы.

Как стать самозанятым?

Статус самозанятого позволяет гражданину законно осуществлять деятельность, приносящую доход, соблюдать законы РФ и при этом иметь максимально низкую налоговую нагрузку.

Размер налога — всего 4% при работе с физлицами и 6% при работе с организациями.

При других вариантах работы размер процента будет больше:

  • если человек платит налог как физическое лицо, то его размер будет составлять 13%,
  • если как ИП на общей системе налогообложения — то также 13%;
  • если как ИП ну упрощенной системе — то либо 15% с доходов, либо 6% с разности доходов и расходов.

То есть вариант, когда человек выступает в качестве самозанятого — это наболее выгодный способ законно вести деятельность и получать доход, не нарушая налогового законодательства. Особенно это явно заметно при работе с физическими лицами, когда процент налога составляет всего 4%.

Стать самозанятым очень просто — нужно скачать приложение «Мой налог» на компьютер или смартфон. Зарегистрироваться в нем (можно через госуслуги, личный кабинет ФНС) и дождаться подтверждения статуса.

Можно ли зарегистрироваться через госуслуги?

Возможность оформиться через учетную запись на сайте госуслуг появилась недавно. Это удобно, так как ускоряет процесс оформления статуса самозанятого. Не понадобится для регистрации телефон, фото, паспорт.

Чтобы войти в «Мой налог», не нужен будет ИНН, паспорт, телефон, достаточно только иметь подтвержденную запись на госуслугах.

Чтобы зарегистрироваться, понадобится только логин и пароль от учетной записи на Портале госуслуг.

Важно! Если человек заходит в приложение через личную запись на госуслугах, то происходит автоматическая регистрация в качестве самозанятого.

Прежде, чем нажимать кнопку «Войти», нужно продумать, действительно, ли вы готовы стать плательщиком налога на профессиональный доход.

Нужно понимать, что вход в приложение «Мой налог» через госуслуги означает автоматическую регистрацию и получение статуса самозанятого. Данный статус накладывает определенные обязательства на гражданина:

  • если человек — это ИП, то он не может применять другие налоговые режимы;
  • работу с организациями нужно подтверждать справками;
  • для покупателе придется формировать чеки.

Если человек не хочет пока становиться самозанятым, а желает просто посмотреть личный кабинет в приложении «Мой налог», то сделать этого не получится. При входе через госуслуги, регистрация происходит автоматически, а физическое лицо встает на учет в налоговой.

Подробнее о том, какие налоги платит самозанятый.

Пошаговая инструкция по регистрации через личный кабинет

Общий порядок оформления статуса самозанятого с помощью аккаунта на сайте госуслуг выглядит так:

  • Шаг 1. Скачивается приложение «Мой налог» — ссылка на скачивание. Его можно установить непосредственно на мобильное устройство (для Android или, как вариант, на персональный компьютер (десктоп-версия).

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги - пошаговый алгоритм действий

  • Шаг 2. Авторизоваться в установленном приложении. Это можно сделать либо по паспорту гражданина РФ, либо через личный аккаунт гражданина на веб-сайте ФНС, либо через учетную запись на госуслугах.
Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги - пошаговый алгоритм действий

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги - пошаговый алгоритм действий

Если заходить в это приложение через веб-портал ФНС, потребуется ввести ИНН физлица и пароль от онлайн-кабинета. Если авторизоваться в «Мой налог» через веб-портал госуслуг, нужно указать соответствующую пару логин-пароль. В обоих случаях человеку не потребуются фото и гражданский паспорт для регистрации плательщика НПД (указанные сервисы автоматически предоставят эти данные).

Если нет аккаунтов на указанных веб-сервисах (сайт ФНС, сайт госуслуг), придется отсканировать паспорт для приложения.

  • Шаг 3. После входа в приложение нужно выбрать регион осуществления деятельности.
  • Шаг 4. Заявление на регистрацию формируется автоматически (сведения берутся системой либо из скана паспорта, либо из базы данных ФНС или госуслуг). То есть сам факт входа в приложение через госуслуги уже означает, что человек зарегистрирован в качестве самозанятого, так как данные сразу отправляюся в ФНС.

Чаще всего гражданин регистрируется моментально. Но иногда приходится подождать ответа (до 6 дней).

Из ФНС приходит надлежащее уведомление о постановке самозанятого на учет или об отказе в его государственной регистрации. Такое уведомление направляется через «Мой налог». Порядок уведомления регламентируется частями 6-9 статьи 5 закона № 422-ФЗ от 27.11.2018.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий