Как оформить приказ о ношении масок в связи с коронавирусом на предприятии — образец

Ещё с апреля 2020 года работники предприятий должны носить защитные маски в обязательном порядке. Летом из-за введённых послаблений контроль соблюдения масочного режима было не таким строгим. Но осенью в связи с резким ростом числа инфицированных COVID-19 увеличилось также и количество внеплановых проверок предприятий и, соответственно, зафиксированных случаев нарушений и штрафов.

Специальный приказ о ношении масок в связи с коронавирусом поможет избежать нарушений и контролировать соблюдение масочного режима работниками.

Обязателен ли масочный режим на предприятии в связи с коронавирусом?

Роспотребнадзор в сентябре предоставил новые рекомендации для работодателей о мерах профилактики коронавируса на предприятиях. Контроль за соблюдением масочного режима является одной из рекомендуемых мер.

Кроме того, во многих регионах России ношение масок в общественных местах является обязательным и прописано властями в нормативно-правовых актах. Предприятия являются общественными местами, поэтому ношение масок это уже не вопрос личного выбора.

Мэр Москвы ещё весной издал указы об обязательном ношении масок в период пандемии коронавируса (от 05.03.2020 № 12-УМ, от 07.05.2020 № 55-УМ). А сейчас были изданы дополнения к НПА (приложение № 7 к указу № 55-УМ).  Согласно им сотрудники компании обязаны использовать медицинские маски, а также иные средства индивидуальной защиты (п. 1. 4 приложения № 7); работодатель обязан следить за выполнением (п. 6.1 указа № 55-УМ).

Рекомендуем прочитать: Должны ли работники носить маски в связи с коронавирусом?

Нужно ли составлять приказ о ношении масок работниками?

Уже в первые дни после начала массовых проверок только в Москве были закрыты несколько десятков магазинов, а один из крупных торговых центров получил штраф размером в 1 миллион рублей.

Приказ о ношении масок на предприятии поможет работодателю контролировать соблюдение масочного режима, сохранить здоровье работников и быть готовым к неожиданной проверке.

Приказ с одной стороны закрепляет ответственность за обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты в период коронавируса,  а с другой стороны устанавливает ответственность перед работниками за нарушение масочного режима.

Порядок оформления распоряжения

Документ нужно составить, указав реквизиты компании. Приказ га предприятии должен отражать причину введения масочного режима (в связи с коронавирусом, чтобы минимизировать угрозу распространения болезни).

Также стоит прописать, что таким образом выполняется требование закона (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).

В приказе следует указать:

  • лицо, ответственное за выдачу и учёт средств индивидуальной защиты;
  • обязанности, возложенные на это лицо (в том числе контроль выполнения предписаний);
  • обязанности, возложенные на работников.

Отдельно нужно указать необходимость регистрировать получение средств индивидуальной защиты в отдельном журнале и соблюдать дистанцию при выдаче масок.

Прописать также время ношения средства индивидуальной защиты и частоту замены использованной маски на новую. По нормам на рабочую смену в восемь часов нужно выдать сотруднику четыре маски, на смену же в двенадцать часов – все шесть.

Для учета порядка выдачи СИЗ можно составить график по такому образцу.

Подписать документ должен руководитель компании. После этого важно ознакомить весь персонал с приказом.

Скачать образец

Скачать образец приказа о ношении масок работниками.

Выводы

Чтобы защитить сотрудников от коронавиуса можно использовать как одноразовые, так и многоразовые маски и респираторы. Для введения масочного режима следует составить приказ по предприятию.

Локальный акт поможет контролировать выдачу СИЗ и соблюдение эпидемиологических рекомендаций.

Оцените статью
Практикующий бухгалтер
Добавить комментарий

Adblock
detector