В организациях, в которых в период распространения коронавирусной инфекции не прекращается деятельность, особое внимание должно быть обращено на создание безопасных условий труда для всех сотрудников.
Масочный режим на предприятии – одно из основных средств защиты людей от опасного коронавируса, а ведение журнала выдачи масок сотрудникам позволит проконтролировать выполнение данной профилактической меры в организации.
Нужно ли выдавать маски сотрудникам в связи с коронавирусом?
В рекомендациях Роспотребнадзора для организаций прописано выполнения ряда мероприятий, направленных на защиту работников от заражения COVID-19, в том числе ношение масок.
Ответственность за приобретение и выдачу масок возложена на организацию.
Рекомендуем прочитать: Должен ли работодатель обеспечить работников масками?
Масочный режим на предприятии в связи с коронавирусом работодатель вводит соответствующим приказом, в котором назначенному им лицу вменяются новые обязанности по выдаче СИЗ и ведению журнала их учета и регистрации.
При ношении одноразовые маски быстро теряют защитные функции, поэтому их требуется менять каждые 2–3 часа или сразу после увлажнения. Соответственно, за 8 часов рабочего дня сотрудник должен получить 3–4 маски.
Для оптимизации процесса желательно составлять специальный график смены СИЗ.
Обязательно ли вести журнал учета и регистрации выдачи СИЗ?
При введении на территории предприятия обязательного масочного режима в период коронавируса выдачу средств индивидуальной защиты (СИЗ) следует официально регистрировать. Это означает, что при выдаче работнику очередной маски об этом делается соответствующая запись.
Наиболее удобный вариант учета и регистрации СИЗ – ведение журнала. Данный документ не только упорядочит выдачу данных средств защиты в организации, но и может быть предъявлен в случае проверки контролирующим службам.
Журнал станет подтверждением того, что профилактические меры в период борьбы с коронавирусом у работодателя организованы должным образом.
Кроме того, учетные записи помогут доказать расходы, связанные с коронавирусом, перед налоговыми органами.
Правила ведения
Строгой формы заполнения журнала не существует. Для удобства ведения рекомендуется оформление в табличном виде.
Журнал ведется в рукописном варианте: при получении масок работники будут иметь возможность поставить в нем подпись.
Регистрационный документ должен иметь обложку и рабочую часть для записей. Страницы необходимо пронумеровать, прошить нитками и скрепить печатью.
На титульном листе наносится название журнала (например, учета выдачи масок), даты начала и окончания его ведения, ФИО и должность ответственного за ведение лица.
Страницы расчерчиваются под столбцы, наименования которых могут быть следующими:
- № по порядку;
- дата выдачи защитных масок;
- количество СИЗ, выданных работнику;
- фамилия и инициалы ответственного лица, производившего выдачу СИЗ, подпись;
- фамилия и инициалы сотрудника, получившего защитные маски, подпись получателя.
Если объема журнала будет недостаточно, следует начать вести следующий, используя ту же самую форму. Записи должны сохраняться в течение года.
Скачать образец
Скачать образец журнала выдачи масок в связи с коронавирусом.
Выводы
Коронавирус коварен и непредсказуем. Инфекция достаточно мало изучена, а вакцина еще только проходит испытания.
В сложившихся условиях ношение масок в местах скопления людей значительно повысит шансы избежать заражения COVID-19 воздушно-капельным путем.
Задача работодателя – организация безопасного трудового процесса для своих подчиненных. Поэтому, если на предприятии должным образом налажена выдача средств индивидуальной защиты под роспись, это будет свидетельствовать о высоком уровне ответственности руководителя.
Любая, даже незначительная мелочь сегодня может внести свой вклад в победу над новым вирусом.