Нужно ли вести журнал уборки помещений при коронавирусе и как его оформить?

Каждое предприятие должно создать условия труда для персонала, при которых угроза здоровью сотрудников будет минимальной. В период активного распространения коронавируса основной задачей работающих компаний является внедрение рекомендуемых мер профилактики — в частности нужно обеспечить регулярную уборку помещений и поверхностей в нем дезсредствами и вести учет в специальном журнале.

В данной статье предлагаем скачать бесплатно образец данного документа для предприятий.

Нужна ли уборка помещений в связи с коронавирусом?

Да, тщательная уборка поверхностей в помещениях организации является основным условием для работы компании в период пандемии коронавирусной инфекции.

Простые меры в виде влажной протирки и обработки помещения дезинфицирующими средствами позволит приостановить распространение коронавируса и не позволить вредному вирусу скапливаться на поверхностях.

Роспотребнадзор специально для работодателей обновил комплекс профилактических мер, которые нужно внедрить на предприятии для безопасной работы — в числе этих мер значится и уборка дезсредствами. При этом обрабатывать поверхности нужно ежедневно, как минимум 2 раза за день. А места общего пользоваться нужно дезинфицировать чаще — каждые 2 часа.

К этим местам относятся помещения, где наблюдается сбор работников из различных офисов и кабинетов — комнаты отдыха, столовые, туалеты, лифты и т.д.

Следует каждые 2 часа протирать ручки, поручни, кнопки, спинки стульев, столы специальными антисептиками во избежание скопления на них вируса Ковид 19. Именно этих мест наиболее часто касаются руки сотрудников.

Уборкой помещений на предприятии всегда занимались и ранее, но в период коронавируса эти мероприятия должны проводиться чаще, с особой тщательностью и с применением специальных дезинфицирующих средств.

Руководителем назначается ответственный человек за уборочные мероприятия, обычно это уборщик.

Чтобы отследить работу данных сотрудников, удобно вести журнал учета, в котором будут фиксироваться записи о каждой проведенной уборке.

Обязательно ли вести журнал учета обработки поверхностей дезсредствами?

Журнал необходим каждому предприятию, так как записи в нем являются подтверждением выполнения рекомендаций Роспотребнадзора в области охраны здоровья граждан в период пандемии коронавируса.

Надзорные органы могут запросить данный журнал с целью проверки, насколько работодатель тщательно соблюдает рекомендуемые профилактические меры, насколько серьезно он настроен в вопросах безопасности персонала.

Кроме того, что журнал могут запросить контролирующие органы, он пригодится и самой компании.

С помощью журнала можно вести учет проводимой уборки помещений. Можно отследить, какое именно помещение было убрано, в какое время, каким средством.

При внесении каждой записи ответственое лицо ставит свою подпись, которая означает факт исполнения возложенной обязанности. Если возникают вопросы, всегда можно найти человека, ответственного за данную процедуру.

Правила заполнения

Журнал имеет обложку и табличную часть. На обложке проставляются основные данные о компании, ответственом лице, периоде заполнения документа.

В табличной части фиксируются записи о проведении уборки поверхностей в помещениях. Записи всегда вносятся после завершения дезинфекции. Не допустимо вносить их задним числом.

Составляется график уборки при коронавирусе, которым и должен руководствоваться уборщик. Согласно графику он обрабатывает поверхности и сразу же регистриует проведение процедуры в журнале.

Строгих требований к оформлению нет, но чтобы журнал выполнял свои фукнции, в нем должны быть такие графы:

  • дата уборки;
  • время проведения;
  • наименование кабинета, офиса, комнаты, в отношении которого проведена дезинфекция;
  • площадь этого помещения;
  • виды обработанных поверхностей;
  • дезинфицирующие средства, которые применены уборщиком;
  • особенности подготовки раствора дезсредств;
  • подпись ответственного исполнителя и его ФИО.

Журнал нужно вести в бумажном виде, с прошитыми и пронумерованными страницами.

Скачать образец

Скачать образец журнала уборки помещений при коронавирусе.

Нужно ли вести журнал уборки помещений при коронавирусе и как его оформить?

Нужно ли вести журнал уборки помещений при коронавирусе и как его оформить?

Другие журналы, которые должны быть на предприятии в связи с коронавирусом:

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий