Заявление является обращением от одного либо от нескольких лиц в адрес банковского учреждения с целью получения денежной книжки с чеками.
Данный документ имеет строго официальный характер и направляется либо в государственный орган, либо в администрацию организации, или же в орган местного самоуправления. При этом не следует путать заявление с жалобой.
В отличие от жалобы, заявление не имеет связи с фактом нарушения закона и права.
Но, при этом, порядок его рассмотрения абсолютно схож с порядком рассмотрения жалобы.
Предлагаем обсудить: нужно ли писать заявление, чтобы получить чековую книжку в банке?
Предлагаем узнать: как оформляется данное заявление?
Нужно ли писать для получения денежных чеков в банке?
Чековая книжка оформляется на конкретное юридическое лицо или ИП. Иные лица могут ею пользоваться лишь на основании доверенности с обязательным нотариальным заверением.
Она должна храниться в сейфе у главного бухгалтера. Корешки уже использованных либо испорченных чеков чекодатель обязан сохранять три года.
Полезная информация! Чековая книжка – это несколько денежных чеков, привязанных к банковскому счёту владельца. Они собраны в брошюрку, и скреплены между собой (25 либо 50 чеков).
Предъявив их, собственник счёта получает право на снятие денег. Первый чек — подлинник, заполняется и остаётся в банке: именно по нему выдают деньги.
Второй чек – это копия: он остаётся в книжке для отчётности.
Как правило, чековую книжку используют, в случае возникновения у руководителя компании необходимости снять наличные средства с целью их дальнейшей подотчётной выдачи: к примеру, для выплаты окладов, для хозяйственных и иных нужд. Образец заполненного денежного чека для снятия наличных в банке можно скачать здесь.
Чековую книжку в банке можно получить лишь при предъявлении соответствующего заявления (запроса). Поэтому писать его нужно обязательно.
Как заполнить запрос о выдаче?
Единой признанной формы заполнения заявительного бланка, разработанной и утверждённой официально, нет.
Имеется лишь общий принцип (последовательность) его заполнения.
При оформлении важно учитывать следующие правила:
- Заявление должно предоставляться в единственном экземпляре бухгалтеру – операционисту банковской организации, обслуживающей клиентский счёт.
- Документ должен быть удостоверен печатью компании и завизирован лицами, имеющими право распоряжения счётом.
- Оформляется чековая книжка и выдаётся в тот же день, когда подаётся заявление в присутствии клиента.
- В случае неполучения клиентом банка оформленной книжки в день подачи запроса, она будет уничтожена по окончании операционного дня.
- Комиссия, взятая за её выдачу и списанная с клиентского счёта, возвращению не подлежит.
Для написания заявление о выдаче чековой книжки часто используется бланк по форме № 896.
Данный бланк имеет размер А5 и используется для осуществления отчётности по финансам. Можно оформить документ в свободном виде.
В заявлении требуется обязательно указать официальное название компании и дату написания.
Следует знать! Оформленный запрос имеет свой срок действия, в течение которого возможна выдача книжки. Этот срок равен десяти дням после того, как была заполнена форма.
Текст должен содержать просьбу о выдаче по счёту компании конкретного числа чековых книжек. Данные книжки могут быть: денежные, расчётные, ламинированные или не ламинированные.
После того как бланк будет заполнен, его необходимо предъявить банку для получения денежных чеков.
Сотрудники банка должны будут обозначить в заявлении информацию о том, в каком количестве и какие именно чековые книжки были выданы, при этом зафиксировав номера всех чеков.
Как правильно заполнить бланк запроса:
- В первую очередь, указываем название компании, чей представитель оформляет документ.
- Затем – присваиваем заявительному бланку номер (это не всегда требуется), и указываем дату написания.
- Далее вписываем основной текст просьбы о выдаче чековой книжки. При этом не забываем указать номер счёта, с которого должны сниматься наличные средства.
Здесь же даём обещание о надлежащем хранении чековой книжки и обозначаем данные о том, кто именно ее получит (указываем уполномоченное для этого лицо).
- Далее, удостоверяем подпись уполномоченного лица.
- В конце подписываем бланк заявления и проштамповываем его. Это должны сделать руководитель организации и главбух.
Для получения чековой книжки нет необходимости в предоставлении множества документов и прохождения определённых сложных процедур.
При уже открытом расчётном счёте компания должна лишь осуществить подачу соответствующего заявления и получить книжку.
Скачать образец
Типовой бланк форма 896 – скачать.
Бланк в свободной форме – скачать.
Скачать образец заполнения заявления в банк о выдаче денежной чековой книжки – word.
Выводы
Известная всем фраза из многих американских фильмов: «Наличных нет, но я выпишу вам чек», стала весьма популярна и в условиях российской действительности.
Руководитель организации (или ИП) должен принять решение относительно количества чековых книжек и их вида.
Он может заказать одновременно несколько книжек либо постоянно осуществлять выписку новой, когда заканчиваются чеки.
Для получения необходимо написать соответствующее заявление, образец и структура которого приведена выше.