Пандемия Covid 19 заставила многие предприятия внести корректировки в режим работы. Людям пришлось осваивать удаленный режим работы. Появилась необходимость ведения новой документации.
Какие журналы нужно вести на предприятиях в связи с эпидемией коронавируса, какие из них должны быть для предъявления Роспотребнадзору — предлагаем скачать образцы учетных документов бесплатно ниже.
Какие журналы нужно вести на предприятии в связи с коронавирусом?
Большое количество вопросов возникает по поводу ведения журналов на предприятиях в связи с распространением коронавирусной инфекции, в которых находит подтверждение факт проведения санитарной обработки помещений, измерение температуры тела у сотрудников, замены средств защиты, проведения кварцевания, проветривания и пр.
Ведение журналов учета регламентируется требованиями Роспотребнадзора, Минздрава, а также ст.11 закона № 52-ФЗ согласно которому работодатель обязан обеспечить условия для сохранения жизни и здоровья своих сотрудников.
Мероприятия против завоза и распространения COVID-19 регламентируются распоряжениями Правительства РФ.
Основные журналы, которые должны быть на предприятии в период пандемии коронавируса:
- журнал по уборке и обработке помещений и поверхностей (их может быть два вида – отдельно по влажной уборке и дезинфекции);
- по контролю состояния работников, осуществляемому путем замеров температуры тела;
- по контролю информирования работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены — при проведении инструктажа;
- выдачи масок и других СИЗ сотрудникам предприятия;
- регистрации тестирования сотрудников на коронавирус.
- проведения внепланового инструктажа по профилактике коронавируса;
- проветривания помещений;
- кварцевания;
- обработки поверхностей дезсредствами;
- обработки посуды и т.д..
Документы, подтверждающие факт соблюдения ограничительных мер могут потребовать при проверке сотрудники контролирующих органов, в частности Роспотребнадзора.
Законодательством того или иного региона могут быть предусмотрены дополнительные документы, которые должны вестись на предприятии.
Скачать образцы
Скачать образцы журналов, которые должны быть на предприятии в период коронавируса:
Правила ведения в период ковид 19
Четко установленных стандартов для ведения журналов, которые должны быть на предприятиях в период коронавируса, не существует.
При оформлении и ведении коронавирусных журналов рекомендуется придерживаться стандартных правил делопроизводства:
- пронумеровать страницы;
- подшить;
- обозначить на первом листе наименование организации;
- написать дату начала ведения записей;
- позаботиться о наличии в установленных местах подписей лица, осуществляющего контроль за заполнением.
Вести журнал нужно на бумажных носителях.
Документ вводится в систему учета предприятия. Для этого руководителем подготавливается специальный приказ, в котором помимо всего прочего должен быть обозначен сотрудник, ответственный за ведение журнала.
Внутреннюю часть документа чаще всего оформляют в виде таблицы. Это делает более удобным ежедневное внесение данных. После каждой записи должна стоять дата и подпись ответственного лица.
Пандемия является препятствием для продолжения ведения остальной документации предприятия, хотя ограничительные меры вызывают определенные трудности в этом вопросе.
К примеру, при найме нового сотрудника на удаленную работу провести с ним вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда будет проблемно. В этом случае чаще всего работодатель и сотрудник обмениваются сканами документов. Это дает возможность отделу кадров поставить подпись нового работника в соответствующий журнал.
Выводы
Пандемия коронавируса коснулась всех сфер жизни и деятельности россиян. Чтобы исключить возможность распространения инфекции Роспотребнадзором предъявляются более строгие требования по ведению учетной документации на предприятиях. Не соблюдение установленных правил влечет за собой крупные штрафы.
спасибо огромное очень пригодилось