Алгоритм отзыва платежного поручения с ошибками из банка – причины и порядок действий

фото-1Чтобы осуществить безналичное перечисление денег в пользу какого-либо контрагента или бюджета, владелец банковского счета оформляет соответствующее поручение и направляет его своему финансовому учреждению для исполнения.

Такая практика является общепринятой: клиент поручает банку списать и перечислить определенную сумму третьему лицу, а банк исполняет данную заявку, если на клиентском счете имеются достаточные средства.

Однако иногда у плательщика – обладателя банковского счета – возникает необходимость в том, чтобы отменить заявленную транзакцию и отозвать платежное поручение, уже принятое обслуживающим банком к исполнению.

Такая возможность предусматривается действующим законодательством, регламентирующим порядок выполнения безналичных расчетов.

Отмена платежного документа, предписывающего финансовому учреждению перечислить конкретную сумму денег со счета клиента – физического или юридического лица – на счет стороннего субъекта, производится по строгим правилам.

Следует рассмотреть, в каких случаях и как аннулируется платежное поручение банку.

Что делать, если в платежке допущены ошибки?

Как уже говорилось ранее, платежное поручение о списании и перечислении средств чаще всего оформляется владельцем банковского счета либо для погашения актуальных обязательств перед бюджетом, либо для совершения каких-либо выплат в пользу контрагентов.

Безусловно, платежный документ, исполняемый обслуживающим банком, должен составляться корректно и содержать все нужные реквизиты. Как правильно заполнить платежное поручение?

Если же в платежном поручении допускаются какие-либо неточности, перечисляемые средства могут не поступить назначенному получателю.

фото-2К типичным ошибкам, часто допускаемым при оформлении платежных поручений, относятся: переплаты, подразумевающие возможность частичного возврата уплаченных средств, и недоплаты, при которых практикуется либо внесение дополнительных сумм, либо зачет ранее сделанной переплаты.

Если заявленный платеж пока еще не исполнен и находится в обработке у банка, плательщик вправе подготовить уточняющий документ и направить его в операционный отдел обслуживающего финансового учреждения.

Как показывает практика, наиболее часто составителями платежных поручений допускаются следующие ошибки:

  • Указывается неправильный код ИНН. Если остальные сведения соответствуют действительности, платежное поручение будет исполнено, уточнять реквизиты не потребуется.
  • Указывается некорректное основание для проведения платежа. Данная ошибка не является существенной. Деньги все равно поступят адресату. Рекомендуется установить связь с получателем средств – его ответ дополняется уточнением основания платежа.
  • Для получателя денег, пребывающего на особом налоговом режиме (например, УСН), в платежном поручении выделяется сумма НДС. Если контрагент не платит НДС, данную ошибку нужно исправить путем отправки уточняющего письма банку, обслуживающему плательщика. Банк плательщика направляет банку получателя соответствующее уведомление.
  • Некорректное указание цели совершаемого платежа. Об этой неточности следует уведомить обслуживающий банк.
  • Указание неверных данных о контрагенте – получателе денег. К примеру, реквизиты адресата уже изменились, а в платежном поручении приведены устаревшие сведения. В этом случае перечисленные средства удерживаются обслуживающим банком до надлежащего уточнения данных. Первый вариант решения проблемы – направить уточняющее письмо банку. Второй вариант – дождаться возврата уплаченных средств (на шестой день) и оформить новый платежный документ с корректными данными.

Как отозвать из банка ошибочный документ?

Клиенты финансовых учреждений, совершающие безналичные расчеты, часто интересуются возможностью отзыва платежного поручения, уже переданного в обслуживающий банк к исполнению.

Официальным нормативным актом – Положением о безналичных расчетах в РФ – такая опция однозначно предусматривается.

Платежный документ, отозванный клиентом банка, обязательно возвращается отправителю денег – владельцу банковского счета.

Установлен четкий регламентированный срок, на протяжении которого клиенту финансового учреждения разрешается отмена платежной транзакции с возвратом соответствующего поручения.

фото-3Так, отзыв платежного поручения допускается в течение 10 (десяти) дней, отсчитываемых со дня передачи этого документа в обслуживающий банк.

Выполнить данную процедуру плательщик – владелец банковского счета – может одним из двух доступных способов:

  • Посредством соответствующей опции онлайн-банкинга.
  • С помощью специального функционала системы Клиент-Банк.

Отмена через систему Клиент-Банк

Многие владельцы банковских счетов пользуются системой Клиент-Банк для выполнения безналичных перечислений. Этот инструмент обеспечивает дистанционное управление банковским счетом.

Пользователь данной системы имеет возможность удаленно (через интернет) формировать, исполнять и отзывать платежные поручения.

Отмена платежного поручения с помощью Клиент-Банк выполняется следующим образом:

  • Открыть полный перечень платежных документов, оформленных владельцем счета за недавнее время. При этом следует указать соответствующую категорию – платежное поручение.
  • В перечне отобранных документов необходимо найти и выбрать именно ту платежку, которую следует отменить. Используя функционал системы, для этого поручения нужно активировать опцию отмены (отзыва).
  • Когда опция отмены платежного документа будет выбрана, пользователю понадобится составить сопроводительное письмо. Эта процедура является обязательной. Ей отводится важная роль в решении поставленной задачи.

В каких случаях можно отменить — причины

В сопроводительном письме, формируемом при отмене платежного поручения, следует указать причину заявленного отзыва. Как правило, в этих случаях используется стандартный перечень возможных оснований.

Это может быть некорректная сумма операции, ошибка в назначении платежной транзакции и другие вероятные причины. Надо отметить, что для обслуживающего банка реальная причина отмены платежки не имеет существенного значения.

Важно, чтобы мотивация отзыва поручения обязательно указывалась клиентом в сопроводительном письме.

Завершающие действия

Когда сопроводительное письмо с причиной отмены будет составлено, его следует должным образом сохранить в системе Клиент-Банк.

Если этого не сделать, менеджер банка не получит комментария с обоснованием причины.

Это значит, что заявка на отзыв платежки не будет выполнена.

Корректно составив заявку и сопроводительное письмо, пользователь переходит во вкладку подготовленных запросов и отправляет нужный запрос на рассмотрение обслуживающему финансовому учреждению.

Заявка на отмену клиентской платежки незамедлительно пересылается сотрудникам банка. Её рассмотрение может занять определенное время. Заявитель должен периодически проверять статус направленного запроса.

Полезное видео

Как отозвать платежное поручение через систему клиент-банк, можно узнать из данного видео:

Выводы

Владелец счета вправе отозвать платежное поручение, направленное банку для исполнения. Такая возможность прямо предусматривается нормами специального законодательства.

Как правило, основанием для отмены банковской платежки является какая-либо ошибка в документе. Процедура отзыва должна осуществляться самим плательщиком с соблюдением регламентированного порядка. В большинстве случаев данный вопрос решается успешно.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

  1. владимир

    имеет ли право работодатель отозвать платежное поручение по выплете заработной платы работнику

    Ответить